Сейчас, вернувшись из Японии, увидев и услышав Buck-Tick, я наконец-то могу отпустить окончательно одну тему, которая мучила меня довольно долго.
В 2015 году у Сакураи-сана был сольный проект The Mortal. 11 ноября 2015 года. День, с которого я медленно начала погружаться в пучину отчаяния и безнадёжности.
Поверхностный рассказ о том, что бывает со впечатлительными людьми при неудачном стечении обстоятельств. Warning: поднимаются темы самобичевания, смерти и тщетности бытия.
Всё, что касается Buck-Tick и Сакураи-сана в особенности, имеет обыкновение залезать глубоко под мою кожу. Музыка в целом вызывает во мне крайне сильный эмоциональный отклик. Мои слёзы при просмотре тяжёлых фильмов в 90% вызваны музыкальным сопровождением. Есть песни, при прослушивании которых я не могу сдержать слёз, сколько бы я их не слушала. Разумеется, к Buck-Tick всё это относится в тысячи раз сильнее.
Разумеется, я не могла не купить I AM MORTAL. Я заслушала его до дыр, перечитала все переводы интервью с Сакураи-саном. Имея представление о его отношениях со смертью, понимая. что этот альбом намного более... личный, чем то, что было ранее у Buck-Tick, я как-то слишком легко позволила музыке захватить мои мысли. И я даже не успела понять, когда именно началось моё нисхождение. Прямиком в депрессию.
Я и раньше периодически схватывала приступы панического страха смерти, но то, что происходило со мной вплоть до июня 2016 года было откровенным кошмаром. В моей голове с утра до ночи крутились мысли о том, что всё, что я делаю бесполезно. Я умру, и от меня в этом мире не останется ни следа. Никто и никогда не вспомнит, что я существовала. Зачем вообще что-либо делать, если ничто не имеет значения?
Я рыдала на работе в туалете. По дороге на работу и с работы. Муж был не в курсе. Никто не был в курсе. Я тщательно всё прятала за фасадом "Всё нормально". И я понимала, что самостоятельно выкарабкаться у меня не получается. Помощи ждать не от куда. Я погрязла в жалости к себе. Я была раздавлена собственным ничтожеством. Я ненавидела себя, как никогда раньше. В том числе за слабость, благодаря которой я позволила себе погрузиться так глубоко. Счёты с жизнью я, разумеется, сводить не собиралась. Как может человек, панически боящийся смерти, что-то с собой сделать? Я глотала успокоительные вместе со слезами и надеялась, что мне полегчает.
Страх и непонимание сменились безразличием. Всё, что происходило, стало просто однородной серой массой. Я перестала слушать The Mortal. Я перестала слушать Buck-Tick. Мне было страшно услышать голос Сакураи-сана. Мне казалось, что мои чувства к нему угасли. Мне казалось, что я как будто под наркозом. Это, пожалуй, был самый страшный период. Потому что безразличие и пустота - это хуже, чем любые, даже самые негативные эмоции. Безразличие - это эмоциональная смерть. Это осознание помогло мне всплыть и впервые за полгода набрать в грудь воздуха и сказать "Я ЖИВА".
Сакураи-сан пел не о смерти...
Признаюсь, к I AM MORTAL я не прикасалась года полтора ещё после этого, боясь, что меня снова утянет на дно. Зря, конечно же. Хочу, наконец, посмотреть концертное видео. Потому что я больше не боюсь. "Там, где страх, места нет любви", да?)
@темы:
the mortal,
у депрессии нет лица